ПиК Планирование и контроль концепция контроллинга



              

Генеральные монетарные цели как объект и результат планирования - часть 4


Возможность принятия решений, связанных с ликвидацией разрывов в росте оборота и прибыли в будущих периодах, ограничена вследствие того, что ранее уже были заданы общие материальные цели с учетом специфики отрасли, рынков и ассортиментных программ. Однако эти цели можно скорректировать.

В рамках стратегического планирования для оценки потенциальных или имеющихся инвестиций (планирование ассортиментной программы и потенциала по инвестиционным объектам или инвестиционным программам) с учетом обеспечения необходимой прибыльности и приемлемого риска могут быть поставлены следующие общие монетарные цели:

  • минимальный внутренний процент на капитал;
  • средняя норма рентабельности капитала для расчета ценности капитала и RoI;
  • рентабельность собственного капитала;
  • срок окупаемости (возврата капитала) в качестве индикатора риска.
  • Кроме того, для оценки крупных инвестиций, имеющих общефирменное значение в будущих периодах, и связанных с ними функциональных и региональных стратегий в качестве целевых показателей служат показатели оборота, результата, рентабельности, ликвидности.

    Генеральным целевым показателем структуры капитала (соотношение собственного и заемного капитала) обычно выступают допустимые границы или максимально допустимый коэффициент задолженности. Часто в качестве целевого определяют также показатель степени покрытия основного капитала.

    В остальном же при планировании структуры капитала, организационной и правовой структуры и системы управления предприятием руководствуются только стремлением к максимизации результата и эффективности при гарантированной ликвидности, а генеральные монетарные цели не определяются.

    Поскольку в рамках стратегического планирования невозможно в полной мере определить стоимостное воздействие стратегических альтернатив, генеральную первичную цель предприятия (его сохранение и успешное развитие) дополняют генеральной вторичной целью: стремлением к достижению конкурентных преимуществ в отношении всех продуктов, полей бизнеса, функций, структур, подсистем и субъектов собственного предприятия в сравнении с предприятиями-конкурентами.




    Содержание  Назад  Вперед