ПиК Планирование и контроль концепция контроллинга



              

Генеральные монетарные цели как объект и результат планирования - часть 5


(3) Генеральные монетарные цели оперативного планирования

В рамках оперативного планирования в случае, когда условно-постоянные издержки предприятия не изменяются в течение планового периода или их изменение возможно только в результате запланированных стратегических мероприятий, в качестве высшего монетарного целевого показателя принимается максимизация суммы покрытия по периодам. Общие цели на период в рамках средне- и краткосрочного планирования выводятся из стратегических целей, а также общефирменных показателей оборота и прибыли в разрезе продуктовых групп, подразделений и проектов предприятия. К таким целевым показателям относятся:

  • при планировании продуктово-ассортиментных программ - показатели оборота, издержек, сумм покрытия, требуемых (основных и оборотных) средств (имущества), RoI в разрезе продуктовых групп и рынков;
  • при планировании по подразделениям (подсистемам) - показатели оборота, издержек, сумм покрытия, RoI;
  • при планировании проектов - показатели оборота, издержек, сумм покрытия, RoI и денежных потоков.
  • Данные целевые показатели на период могут быть запланированы и проконтролированы только во взаимосвязи с общефирменным планированием результата и финансовым планированием. Для контроля за реализацией стратегических решений при планировании продуктово-ассортиментной программы подразделений, как правило, справочно задаются нормативы постоянных затрат, данные о которых используются также при калькулировании изделий и проектов.

    (4) Генеральные монетарные цели по периодам как результат общефирменного планирования прибыли и финансового планирования

    В системе общефирменного планирования из стоимостных показателей, утвержденных и разрабатываемых стратегических и оперативных планов по каждому периоду, выводятся целевые показатели результата и его компонентов, а также денежных потоков и изменения остатков платежных средств на начало и конец периода. Эта информация позволяет в свою очередь рассчитать показатель ценности капитала.

    Таким образом, для всего предприятия на весь плановый период можно рассчитать и установить в качестве целевых следующие показатели:




    Содержание  Назад  Вперед