ПиК Планирование и контроль концепция контроллинга



   source             

Генеральные монетарные цели как объект и результат планирования - часть 6


  • ценности совокупного капитала;
  • ценности заемного капитала;
  • ценности собственного (акционерного) капитала;
  • остаточной чистой ценности предприятия.
  • Для отдельных плановых периодов в качестве целевых устанавливаются также показатели:

  • оборота, издержек, суммы покрытия, производственного результата, рентабельности;
  • нейтрального результата, результата деятельности предприятия до и после уплаты налогов, размеров дивидендов и резервов;
  • рентабельности собственного капитала;
  • объемов привлечения и вложения капитала;
  • ликвидности.
  • Очевидно, что показатель ценности капитала и связанные с ним стоимостные показатели по периодам можно рассчитать и установить в качестве целевых только тогда, когда достаточно точно рассчитано с учетом определенных ограничений на рынке и самом предприятии стоимостное воздействие на них изменений продуктово-ассортиментной программы и потенциала, т.е. крупных рыночно ориентированных инвестиций или изменений производственной программы при имеющемся потенциале, а также финансовых альтернатив. Такая интеграция целевого планирования осуществляется в процессе многовариантного общефирменного финансово-экономического планирования, в ходе которого могут быть выделены различные стратегические и оперативные плановые альтернативы и различные варианты учетной и финансовой политики.

    Для подобного интегрального целевого планирования в качестве вспомогательного инструментария поиска оптимальных решений используют общефирменные модели, основанные на приведенных выше предпосылках. Так, при помощи компьютерных имитационных моделей для альтернативных программ продуктов, потенциала и мероприятий (например, по рекламе, НИОКР, финансированию) для одного или нескольких периодов рассчитывают показатели оборота, результата, ликвидности и другие обобщающие показатели, а также соответствующие показатели ценности капитала.

    Посредством аналитических компьютерных моделей исходя из целей и ограничений по снабжению, производству, сбыту и финансированию для одного или нескольких периодов определяют оптимальные программы изделий, потенциала и мероприятий с соответствующими затратами, максимизирующие ценность капитала.




    Содержание  Назад  Вперед