ПиК Планирование и контроль концепция контроллинга



              

Эффективные инструменты планирования полей бизнеса в концернах - часть 5


Ценность собственного капитала потенциального участия потенциальный покупатель рассматривает в качестве максимальной покупной цены для предприятия, если только от покупаемого предприятия не ожидается синергический эффект и издержки трансакции не играют существенной роли. В противном случае эти издержки также должны быть учтены при расчете цены. Если покупатель ожидает синергический эффект, то максимальная покупная цена этого предприятия увеличивается на размер прироста ценности собственного капитала в результате действия этого эффекта. Однако ценность собственного капитала предприятия-покупателя в результате приобретения "участия" вырастет только тогда, когда фактически оплаченная цена не превышает максимальной цены (см. рис. 167). Часто особенно высокие шансы роста стоимости имеют предприятия, руководство которыми раньше было неэффективно. В экономике Германии есть примеры, когда низкая покупная цена, или ценность собственного капитала приобретаемой фирмы значительно возрастала при более эффективном управлении.

Рис. 167. Определение максимальной покупной цены присоединяемого предприятия

Инвестиции, или стратегические альтернативы в соответствии с этими методами расчета ценности капитала тем эффективнее, чем больше текущая стоимость будущего дополнительного денежного потока превышает инвестиционные выплаты на момент принятия решения. Величина этой положительной стоимости может служить масштабом превышения реальной доходности капитала над требуемой расчетной ставкой процента на капитал. Дезинвестициия будут тем предпочтительнее, чем больше разница между текущей стоимостью будущих сокращающихся денежных потоков и стоимостью при немедленной "ликвидации" объекта в момент принятия решения о дезинвестиции.

При долгосрочном планировании показатели ценности капитала должны рассчитываться, по возможности, ежегодно, для отделений и для материнского предприятия (всего концерна). Несмотря на все трудности практического определения, показатели ценности капитала необходимо представлять по крайней мере справочно для внутреннего и внешнего высшего руководства концерна.




Содержание  Назад  Вперед