ПиК Планирование и контроль концепция контроллинга


Планирование полей бизнеса с интегрированным планированием функциональных и региональных стратегий - часть 10


Концепция продукта планируется в несколько этапов (поиск и отбор идей, разработка и оценка продуктовых предложений). Концепция продукта служит основой для заключения договоров на проведение НИОКР по новым продуктам. На рис. 57 показан процесс интеграции стратегического концептуального продуктового и производственного планирования с оперативным и стратегическим планированием продуктовой программы и потенциала. В ходе этого процесса применением метода синхронного инжиниринга (Simultaneous Engineering), т.е. одновременной разработки изделия и подготовки производства и рынка, достигается необходимая синхронизация планирования продуктовой программы и потенциала на оперативном уровне управления.

Рис. 57. Интегрированное планирование продуктовой программы и потенциала

В рамках продуктового планирования по всем существующим и новым продуктовым альтернативам необходимо откорректировать или разработать вновь специфические кривые жизненного цикла (рис. 58а).

Рис. 58а. Стадии жизненного цикла продуктов и динамика показателей выплат и поступлений, издержек и выручки

На рис. 58б в виде дерева принятия решений показаны некоторые расчеты по стадиям жизненного цикла (НИОКР, сбыт и утилизация) предлагаемого к включению в продуктовую программу продукта. При этом сначала необходимо принципиальное решение о выборе между собственной разработкой продукта и приобретением лицензии. Из схемы на рис. 58б видно, что если идти по пути собственной разработки, шансы на неудачу продукта незначительны. В случае успешной разработки продукта возможен как хороший, так и плохой сбыт и соответственно хорошая или проблематичная утилизация продукта, что на "дереве" выглядит как четыре возможные ответвления.

Рис. 58б. Дерево принятия решений по стадиям жизненного цикла предлагаемого продукта

Оптимальную продуктовую альтернативу выбирают по целевому критерию ценности капитала, а также с учетом других количественных критериев. При помощи такого подхода на основе учета динамики риска можно сравнивать и несколько продуктовых альтернатив.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин