ПиК Планирование и контроль концепция контроллинга


Планирование полей бизнеса с интегрированным планированием функциональных и региональных стратегий - часть 33


Рис. 62ж. Пример расчета ценности капитала для предприятия в целом без изменения величины капитала в рассматриваемом периоде

Рис.62з. Пример расчета ценности капитала для предприятия в целом с учетом поступления и возврата заемного капитала в рассматриваемом периоде.

В рамках стратегического планирования полей бизнеса предприятие в целом должно быть оценено до и после реализации стратегии на основе всех рассмотренных выше показателей ценности капитала, для того чтобы можно было сравнить разные стратегии с точки зрения их влияния на увеличение ценности капитала предприятия. Среди альтернативных стратегий полей бизнеса лишь та будет оптимальной, которая обеспечивает наибольший прирост ценности собственного (акционерного) капитала и тем самым остаточной чистой ценности предприятия. Положительная разница между ценностью (стоимостью) предприятия до и после реализации стратегии означает увеличение ценности (Value Creation), отрицательная разница уменьшение ценности (Value Destruction).

Увеличение ценности может быть достигнуто путем проведения производственных и финансовых мероприятий и основывается на более эффективной комбинации элементов труда и капитала. Если бы данный прирост перераспределялся только в пользу собственников капитала, то у персонала не было бы мотивации для достижения более высокого уровня дохода. Во избежание такой ситуации и для того, чтобы направить принятие решений и мер на зарабатывание оптимальной ценности капитала предприятия, в рамках системы стимулирования руководителей рекомендуется привязать их стимулирование к приросту ценности совокупного капитала. Если часть полученного прироста ценности капитала используется для повышения эффективности работы предприятия, например для расширения НИОКР, то тем самым для всех участников гарантируется успешное дальнейшее развитие предприятия.

Ожидаемое или фактическое снижение ценности должно вести к изменению стратегии, к инновациям, а при необходимости и возможности к ограничению претензий на доход со стороны поставщиков, государства, а также инвесторов и персонала.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин