ПиК Планирование и контроль концепция контроллинга



   Заказ и доставка цветов и букетов в Барнауле. Заказ цветов с доставкой Барнаул.             

Планирование продуктовой программы


Дитгер Хан 'ПиК: Планирование и контроль: концепция контроллинга'

IV. Интегрированные планово-контрольные расчеты на многозвенных предприятиях (в концернах) с дивизиональной организационной структурой

4. Оперативное планирование и контроль на уровне штаб-квартиры концерна

4.1. Планирование продуктовой программы

Будет ли в концерне продуктовая программа при заданном потенциале планироваться централизованно или децентрализованно, зависит от того, как - горизонтально либо вертикально - структурирован концерн. Базой для планирования продуктовой программы являются расчеты издержек и выручки.

При планировании в горизонтально структурированных концернах можно исходить из того, что между отделениями нет каких-либо существенных связей и отделения можно рассматривать независимо одно от другого. При разнородной продуктовой программе в концерне возможно децентрализованное планирование, в случае однородной продуктовой программы - централизованное.

Выбор метода планирования оптимальной производственной программы зависит от загрузки мощностей. При недогрузке мощностей должно быть в первую очередь задействовано оборудование в отделениях, которые обеспечивают относительно высокие суммы покрытия или при постоянных ценах меньшие переменные издержки. В случае полной загрузки мощностей оптимизационные расчеты следует делать с учетом транспортных расходов (между отделениями и к конечному потребителю). Такое планирование программы и сопоставление затрат приобретает особое значение, когда отделения имеют одни и те же или схожие продуктовые программы. Особых проблем с контролем в этом случае не возникает.

В вертикально структурированных концернах один и тот же продукт, прежде чем попасть на рынок, проходит через несколько отделений. Поэтому здесь, особенно при разнородной номенклатуре, планирование оптимальной производственной программы может вызвать определенные сложности и потребовать централизации.

В зависимости от уровня загрузки мощностей используются разные подходы к оптимизации продуктовой программы.


Содержание  Назад  Вперед