ПиК Планирование и контроль концепция контроллинга


Планирование продуктовой программы - часть 11


Продуктовая программа представляется в виде матрицы, в которой ограничения по снабжению задаются неравенствами.

Если в рассматриваемом плановом периоде есть h (h=l,...,k) видов материалов, используемых в процессе производства в количестве НВ, а потребность в материалах по видам и продуктам составляет ehj, то при п видах продуктов (п=1,...,п) получаются следующие неравенства:

Ограничения сферы снабжения:

4.1.3. Этап оценки: ориентированная на результат оценка альтернативных продуктовых программ

Альтернативные продуктовые программы в рамках оперативного планирования оцениваются с точки зрения цели достижения результата одного периода, как правило, по критерию максимизации суммы покрытия за период с учетом или без учета других целей и ограничений.

Предпосылкой для такой оценки является знание ожидаемой ситуации с загрузкой мощностей в плановом периоде. Эта ситуация влияет на планирование программы, ибо при разной загрузке используются различные основы принятия решений об оптимальных по результату ценах и объемах продукции. При переходе от большой недогрузки к частичной или полной загрузке мощностей планирование продуктовой программы усложняется. Использование методов линейного программирования при планировании в условиях полной загрузки всех мощностей более затруднительно, чем при планировании в условиях минимум двух полностью загруженных локальных мощностей.

Влияние ситуации с загрузкой на планирование продуктовой программы зависит от наличия и числа "узких мест" в сфере производства и/или снабжения предприятия. Интерес представляют три случая:

(а) На предприятии нет "узких мест".

Возможности предприятия при планировании программы полностью зависят от возможностей сбыта. В сфере снабжения или производства предприятия нет "узких мест".

(б) На предприятии существует одно "узкое место".

Планирование программы будет ограничено возможностями сбыта и "узким местом" в производстве или снабжении.

(в) На предприятии существует несколько "узких мест".




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин