ПиК Планирование и контроль концепция контроллинга


Планирование продуктовой программы - часть 14


В этом случае определение оптимальной структуры программы происходит в два последовательных этапа.

На первом этапе рассчитывают ожидаемые удельные суммы покрытия по всем продуктам, и продукты с отрицательной суммой покрытия исключаются из дальнейшего рассмотрения. Изделия, которых не касается проблема "узких мест", могут сразу же включаться в программу. На втором этапе на базе возможного объема сбыта исчисляют объем производства остальных видов продуктов так, чтобы обусловленные "узким местом" производства или снабжения потери сумм покрытия были минимальными.

Критерием принятия решения может служить специфическая (удельная) сумма покрытия

(сумма покрытия по каждой единице "узкого места"), показывающая величину суммы покрытия продукта j, приходящуюся на единицу "узкого места" Е (например, машино-час, трудочас, количество материала) производственного подразделения (участка, цеха) или вида сырья. Ее определяют следующим образом:

Выражения

показывают время обработки продукта j в "узком месте" или объем дефицитного сырья, необходимого для производства продукта. Для определения оптимальной структуры программы продукты ранжируют по убывающей величине их удельных сумм покрытия.

Так формируется ранжированный перечень, который позволяет оценить предпочтительность отдельных видов продуктов с точки зрения максимизации прибыли в "узких местах".

В такой ранжированной последовательности, умножая максимальный объем сбыта каждого продукта на соответствующую величину использования "узкого места", рассчитывают его загрузку отдельными продуктами до тех пор, пока не будет достигнут предел мощности "узкого места".

В программу включают объемы продукции, которые удовлетворяют условию:

Определение специфических сумм покрытия показано в примерах на рис. 75а, 756 и 75в.

Если продукты отдельных видов должны быть произведены в минимальном количестве (например, для выполнения обязательных поставок, поддержания доли рынка), то сначала непременно планируют эти виды продукции исходя из потребности в мощности "узкого места" для этих видов продукции.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин