ПиК Планирование и контроль концепция контроллинга



Системная характеристика предприятия какцелеориентированного центра действий - часть 15


  • предприятие с преимущественно функциональной организационной структурой;
  • предприятие с преимущественно объектно-ориентированной (на продукт или сегмент потребителей) организационной структурой;
  • предприятие с преимущественно региональной организационной структурой.
  • Потребность в принятии решений и распределении обязанностей между членами организационных единиц предприятия регулируется путем установления вида информационной деятельности. Связи партнеров по информации образуют коммуникационную структуру предприятия. Если две организационные единицы одного уровня или большее их число получают право участия в принятии решения или право принятия решения и распоряжения по отношению к сотрудникам другой организационной единицы, то возникает матричная, или векторная организационная структура.

    Соединение трудового потенциала и средств производства должно происходить в определенной последовательности, образующей систему процессов (операционную систему). Операционная система также структурируется во времени и пространстве в зависимости от специфики целей. Сами целенаправленные операции и их последовательность называются мероприятиями. В процессе деятельности, связанной с информацией, материальными и номинальными благами, осуществляемой в определенной последовательности, образуются информационные, материальные и денежные потоки.

    Целеориентированная структура процессов в достаточно продолжительном периоде характеризует организацию процессов на предприятии. Для реализации различных, прежде всего регулярно повторяющихся и рутинных задач процессы взаимодействия конкретных элементов потенциала с информацией, материальными и денежными факторами должны быть упорядочены во времени и пространстве.

    Целеориентированные структуры процессов, ограниченные во времени, образуют проекты, участники которых формируют для реализации этих проектов новую временную организационную единицу.

    Операционные системы могут образовываться также по видам процессов (например, процессы сбыта, производства и снабжения), объектам действий (например, информационные процессы), сферам деятельности (например, национальные или международные процессы снабжения или информационные процессы), а также по субъектам действий (процессы, осуществляемые человеком, и машинные процессы) (рис. 5).




    Содержание  Назад  Вперед