ПиК Планирование и контроль концепция контроллинга



Системная характеристика предприятия какцелеориентированного центра действий - часть 8


Чиста ценность предприятия может быть рассчитана и путем дисконтировани непосредственно чистых превышений поступлений над выплатами будущих периодов. Чистые превышения отличаются от совокупных превышений за период на величину минимальных дивидендов, процентов по заемному капиталу и платежей, связанных с собственным и заемным капиталом.

В управленческом учете чистой ценности капитала предприятия соответствует целевой показатель расчетной чистой прибыли (дохода).

Равенство чистой ценности капитала предприятия нулю свидетельствует о том, что результаты будущей деятельности предприятия способны удовлетворить в денежной форме только минимальные требования заинтересованных в предприятии групп лиц. В этом случае могут быть выполнены только договорные обязательства перед акционерами и кредиторами. Если же чистая ценность капитала предприятия больше нуля - это говорит о том, что часть прибыли после выполнения минимальных обязательств перед акционерами и кредиторами остается в распоряжении предприятия. Наконец, чистая ценность капитала предприятия меньше нуля означает, что результат будущей деятельности предприятия не позволит удовлетворить даже минимальные денежные требования инвесторов и других заинтересованных в предприятии групп.

Увеличение чистой ценности капитала предприятия непосредственно вызывает увеличение ценности собственного (акционерного) капитала. Это означает, что после удовлетворения минимальных требований заинтересованных в успешной деятельности предприятия групп и после выполнения договорных обязательств перед акционерами и кредиторами предприятие будет обладать дополнительной ценностью. В соответствии с концепцией ценности акционерного капитала (в американском варианте) такой прирост ценности увеличивает доходы лишь акционеров и называется вновь созданным акционерным доходом (Shareholder Value Creation). Однако такой положительный эффект может быть достигнут только в результате совместных усилий акционеров и персонала предприятия. Поэтому авторская концепция распределения доходов базируется на том, что полученный прирост ценности капитала должен быть употреблен на пользу всем заинтересованным в предприятии лицам и инвесторам, а не только акционерам.


Содержание  Назад  Вперед