ПиК Планирование и контроль концепция контроллинга



              

Стратегическое планирование - часть 2


Эти задачи могут решаться путем одновременного планирования "сверху вниз" и "снизу вверх", т.е. когда высшая администрация компании методологически и организационно руководит разработкой планов нижестоящих уровней. А на последних выдвигаются цели, предлагаются стратегии и мероприятия в общеконцерновый план, которые подлежат оценке и обобщению со стороны высшего руководства. Таким образом, процесс стратегического планирования становится двусторонним и итеративным. Он базируется на общих целях концерна и дочерних предприятий - сохранение потенциала ключевых областей бизнеса и его развитие (или создание) в новых областях.

В Холдинговой компании "Ленинец" процесс стратегического планирования состоит из ряда этапов.

  • Организационная подготовка и принятие решения о начале процесса разработки стратегического общеконцернового плана.
  • Классификация, группировка и оценка стратегического положения и перспектив развития областей бизнеса, их нынешнего и потенциального вклада в общеконцерновые результаты.
  • Классификация, группировка и оценка стратегического потенциала (ресурсов) в разрезе областей бизнеса и подразделений с целью построить стратегический баланс, выявить "узкие места" и определить перспективы их "расшивки" и наращивания потенциала.
  • Разработка видения и принципиальной картины будущего концерна в целом и дифференцирование по областям бизнеса с учетом их нынешнего и потенциального будущего стратегического положения и ситуации с потенциалом (ресурсами).
  • Формулировка генеральных целей перспективного развития концерна в целом в разрезе стоимостных, материальных, рыночных и социальных целей и дифференцирование по областям бизнеса, сферам деятельности, крупным структурным подразделениям (дочерним предприятиям) и структуроопределяющим проектам.
  • Разработка проекта стратегического плана концерна в целом и укрупненно в разрезе направлений бизнеса, сфер деятельности, проектов (разработка концернового бизнес-портфеля и формулировка возможных стратегических направлений).



  • Содержание  Назад  Вперед