ПиК Планирование и контроль концепция контроллинга



              

Стратегическое планирование - часть 3


  • Разработка детальных бизнес-планов в разрезе направлений бизнеса, продуктовых групп, проектов в увязке со стратегиями сфер деятельности и потенциалом (ресурсами).
  • Разработка стратегий развития важнейших комплексных сфер деятельности (технологических НИОКР, маркетинга, внешнеэкономической деятельности, финансовой, страховой и инвестиционной деятельности, информатизации и автоматизации расчетов, внутренней и внешней кооперации, присоединений, слияний и организационно-правового развития).
  • Корректировка общеконцернового плана с учетом стратегий (бизнес-планов) полей бизнеса, стратегий развития сквозных сфер деятельности. Ранжирование и группировка стратегических задач и проектов по исполнителям, ресурсам и срокам реализации.
  • Организация контроля за реализацией стратегического плана, разработка условий и порядка его корректировки.
  • Разработка стратегического плана холдинга представляет собой типичный организационный проект. Поэтому, как для любого проекта, для проекта разработки стратегического плана первоначально создали временную рабочую группу (ВРГ), подчиняющуюся непосредственно президенту компании и состоящую из ведущих специалистов разного профиля (разработчиков, производственников, сбытовиков, экономистов, юристов), включая внешних консультантов. В задачу ВРГ прежде всего входило методическое и организационное обеспечение и руководство разработкой стратегического плана (разработка методики, вопросников и формуляров, сбор и обработка документов, проведение расчетов, консультирование подразделений). Сообщения о ходе и результатах работы ВРГ регулярно заслушивались и обсуждались на заседаниях стратегического совета и правления компании.

    Наиболее важен первоначальный этап определения областей бизнеса, идентификация и анализ нынешних стратегических позиций и перспектив. Трудность этого этапа в том, что необходимо было разработать классификатор и систему критериев, а затем проанализировать несколько десятков продуктовых групп на предмет их отнесения к той или иной СХЕ.


    Содержание  Назад  Вперед