ПиК Планирование и контроль концепция контроллинга



Сводка ключевых показателей системы ПиК как инструмент управления - часть 2


  • Общефирменные.
  • По подразделениям.
  • 3. Показатели стратегического планирования:

  • Важнейшие и новые виды продукции и продуктово-ассортиментная программа в целом.
  • Рыночно ориентированные инвестиционные объекты.
  • Прочие инвестиционные объекты.
  • 4. Показатели оперативного планирования.

    4.1. Показатели производственной программы:

  • Продуктовые группы/продукты/договоры.
  • Рынки/рыночные сегменты/клиенты.
  • 4.2. Показатели функциональных сфер деятельности:

  • Сбыт.
  • Производство.
  • .
  • .
  • .
  • Организация и управление.
  • 4.3. Показатели проектов:

  • Оперативные проекты.
  • Стратегические проекты.
  • 5. Показатели общефирменного планирования результата и финансового планирования.

    5.1. Показатели результатов:

  • Общефирменный план производственного результата и его составляющие.
  • План прибылей и убытков, плановый баланс и их составляющие.
  • Долгосрочный косвенно рассчитываемый финансовый план.
  • 5.2 Прочие финансово-экономические показатели.

    ПОЯСНЕНИЯ К ОБЗОРУ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

    К разделу 1 "Общие положения и комментарии к обзору показателей"

    Обзор ключевых показателей охватывает, как правило, пятилетний плановый период (возможен также двух- и трехлетний плановый период) с возможной разбивкой первого года по кварталам или месяцам нарастающим итогом. Данные таблиц могут быть проиллюстрированы графиками и комментариями.

    В зависимости от профиля деятельности предприятия некоторые показатели, например оборот, могут подаваться понедельно, а показатели ликвидности - даже ежедневно в виде дополнительных распечаток компьютерных данных.

    Некоторые фирмы выпускают ежемесячные обзоры ключевых показателей, дополненные обзором важнейших событий, происшедших как на фирме, так и вне ее и существенным образом повлиявших на те или иные показатели.

    К разделу 2 "Показатели генерального целевого планирования"

    Эти показатели служат высшему руководству информационным инструментом, в концентрированной форме показывающим фактическое положение и развитие всего предприятия с точки зрения достижения целей результата и ликвидности (рис. 42а и 426).


    Содержание  Назад  Вперед