Трехмерная
табличная интерполяция
Для трехмерной
табличной интерполяции используется функция interp3:
-
VI = interp3(X.Y.Z.V.XI,YI.ZI)
— интерполирует, чтобы найти VI, значение основной трехмерной функции V
в точках матриц XI, YI и ZI. Матрицы X, Y и Z определяют точки, в которых
задано значение V. XI, YI и ZI могут быть матрицами, в этом случае InterpS
возвращает значения Z, соответствующие точкам (XI (i ,j) ,YI(i. j), ZI (i.
j)). В качестве альтернативы можно передать векторы xi, yl и zi. Векторы
аргументы, имеющие неодинаковый размер, представляются, как если бы использовалась
команда meshgrid;
-
VI = interp3(V.XI.YI.ZI)
- подразумевает X=1:N, Y=1:M, Z=1:P, где [M,N.P]=size(V);
-
VI = interpS(V.ntimes)
— осуществляет интерполяцию рекурсивным методом с числом шагов ntimes;
-
VI = interp3(...
.method) — позволяет задать метод интерполяции:
-
'nearest'
— ступенчатая интерполяция;
-
'linear'
— линейная интерполяция;
-
'cubic'
— кубическая интерполяция (полиномами Эрмита);
-
'spline'
— интерполяция сплайнами.
Все методы
интерполяции требуют, чтобы X, Y и Z изменялись монотонно и имели такой же формат,
как если бы они были получены с помощью функции meshgrid. Когда X и Y и Z —
векторы равномерно распределенных в пространстве узловых точек, для более быстрой
интерполяции лучше использовать методы '*li'near',
'*cubic'
или '*nearest'.
Содержание раздела