Средства
управления подсветкой и обзором фигур
Рекомендуется
с помощью команды help ознакомиться с командами, задающими управление подсветкой
и связанными с ней оптическими эффектами:
-
diffuse
— задание эффекта диффузионного рассеяния;
-
lighting
— управление подсветкой;
-
material
— имитация свойств рассеивания света различными материалами;
-
specular
— задание эффекта зеркального отражения.
Следующие
три команды позволяют управлять углами просмотра, под которыми рассматривается
видимая в графическом окне фигура:
-
view
— задание положения точки просмотра;
-
viewmtx
— задание и вычисление матрицы вращения;
-
rotateSd
— задание поворота трехмерной фигуры.
В ряде случаев
применением этих команд можно добиться большей выразительности трехмерных объектов.
Скорость построения таких графиков сильно зависит от аппаратной поддержки графики
в конкретном ПК. Так, использование современных видеоадаптеров с графическим
процессором и поддержкой средств OpenGL позволяет повысить скорость построения
трехмерных графиков в несколько раз и добиться большей их выразительности.
Содержание раздела