Построение
цилиндра
Для построения
цилиндра в виде трехмерной фигуры применяется функция
cylinder:
-
[X,Y,Z]=cylinder(R,N)
— создает массивы X, Y и Z, описывающие цилиндрическую поверхность с радиусом
R и числом узловых точек N для последующего построения с помощью функции
surf(X.Y.Z);
-
[X,Y,Z]=cyl1nder(R)
и [X,Y,Z]=cylinder — подобны предшествующей функции для N=20 и R=[1 1].
Пример построения
объемного цилиндра:
»
[X,Y,Z]=cylinder(10.30);
» surf(X,Y,Z,X)
На рис. 6.52
показан результат построения цилиндра для данного примера.
Рис.
6.52.
Построение цилиндра
Естественность
воспроизведения цилиндра существенно зависит от графической команды, используемой
для его построения. Команда surf дает возможность задать функциональную окраску
с цветом, определяемым вектором X, что делает представление цилиндра достаточно
наглядным.
Содержание раздела