Матричная лаборатория MatLab

         

Построение цилиндра

Для построения цилиндра в виде трехмерной фигуры применяется функция

cylinder:

  • [X,Y,Z]=cylinder(R,N) — создает массивы X, Y и Z, описывающие цилиндрическую поверхность с радиусом R и числом узловых точек N для последующего построения с помощью функции surf(X.Y.Z);
  • [X,Y,Z]=cyl1nder(R) и [X,Y,Z]=cylinder — подобны предшествующей функции для N=20 и R=[1 1].
Пример построения объемного цилиндра:

» [X,Y,Z]=cylinder(10.30); 

» surf(X,Y,Z,X)

На рис. 6.52 показан результат построения цилиндра для данного примера.


Построение
цилиндра


Построение
цилиндра

Рис. 6.52. Построение цилиндра

Естественность воспроизведения цилиндра существенно зависит от графической команды, используемой для его построения. Команда surf дает возможность задать функциональную окраску с цветом, определяемым вектором X, что делает представление цилиндра достаточно наглядным.

 

Содержание раздела