Построение
сферы
Для расчета
массивов X, Y и Z координат точек сферы как трехмерной фигуры используется функция
sphere:
-
[X.Y,Z]=sphere(N)
— генерирует матрицы X, Y и Z размера (N+l)x(N+l) для последующего построения
сферы с помощью команд surf (X, Y.Z) или surfl (X. Y.Z);
-
[X,Y.Z]=sphere
— аналогична предшествующей функции при N=20.
Пример применения
этой функции:
»
[X,Y,Z]=sphere(30);
» surfl(X,Y,Z)
На рис. 6.53
показана построенная в этом примере сфера. Хорошо видны геометрические искажения
(сфера приплюснута), связанные с разными масштабами по координатным осям.
Рис.
6.53.
Построение сферы
Обратите внимание
на то, что именно функциональная окраска сферы придает ей довольно реалистичный
вид. В данном случае цвет задается вектором Z.
Содержание раздела