Управление
работой средств OpenGL
Как уже неоднократно
отмечалось, одной из новинок системы MATLAB 6 является поддержка графических
средств OpenGL. Эти средства обычно используются чаще всего при реализации трехмерной
графики, например при осуществлении сло.жной функциональной окраски поверхностей
и трехмерных фигур с учетом характера освещения и структуры материала (рендеринг),
при осуществлении анимации для таких объектов, при построении поверхностей из
многоугольников, осуществлении эффектов прозрачности и т. д. Целый ряд примеров
этого уже приводился как в уроке 6, так и в данном уроке.
Средства OpenGL
в MATLAB задействованы автоматически. Это значит, что они будут использованы,
если видеокарта компьютера пользователя поддерживает их и если установлены соответствующие
драйверы видеоадаптера. На уровне средств стандартной графики MATLAB никаких
функций управления OpenGL нет. Однако дескрипторная графика такую возможность
предоставляет с помощью команды opengl selectionjnode
Эта команда
задает графические режимы осуществления рендеринга. Параметр selectl onjnode
может принимать следующие значения:
-
autosel
ect — задает автоматическое применение OpenGL и вводит в работу средства
OpenGL при наличии возможностей для этого;
-
neverselect
— отключает автоматическое применение OpenGL;
-
advise
— выводит сообщение о возможности применения OpenGL, но режим рендеринга
(RenderMode) устанавливается вручную.
Просто команда
opengl выводит сообщение о текущем значении selectionjnode, например:
»
opengl
ans =
AutoSelect
А команда
opengl info выводит данные о средствах OpenGL ПК, на котором установлена система
MATLAB, например:
»
opengl info
Version
= 1.1.0
Vendor
= Microsoft Corporation
Renderer
= GDI Generic
MaxTextureSize
= 1024
Extensions
= GL_WIN_swapJiint GL_EXT_bgra
GL_EXT_paletted_texture
Возможно также
управление средствами рендеринга и OpenGL на уровне средств дескрипторной графики
с помощью команды set, например: set(gcf.'Renderer','OpenGL')
Содержание раздела