Пример создания
объекта интерфейса
Ниже представлена
программа (распечатка m-файла с именем ui), которая при запуске создает 4 объекта
интерфейса:
k1=uicontrol('Style','pushbutton'....
'Units'.'normalized','Position',[.7
.5 .2 .1],...
'String'.'click here');
k2=ui control('Style'.'pushbutton
'Units'.'normalized','Position',[.6
.3 .2 .1]....
'String'.'click
here');
ck = uicontrol('Style', 'pushbutton', 'String', 'Clear'....
'Position',
[150 150 100 70], 'Callback', 'da');
hpop = uicontrol('Style', 'popup'....
'String',
'hsv|hot|cool|gray'....
'Position',
[30 320 100 50],...
'Callback
'
,
'setmap');
Первые два
объекта k1 и k2 — это малые кнопки с надписью click here («щелкни здесь»).
Объект ck — это большая кнопка Clear (кстати, действующая). Объект hpop — раскрывающийся
список (тоже действующий, хотя и содержащий незаполненные поименованные позиции).
Для создания всех этих объектов используется команда ui control с соответствующими
параметрами, задающими стиль (вид) объекта интерфейса, место его размещения
и надпись (на кнопках). На рис. 7.9 построены все эти объекты, причем раскрывающийся
список показан в открытом состоянии.
Рис.
7.9.
Пример построения объектов пользовательского
интерфейса
Дсскрипторная
графика MATLAB позволяет создавать любые детали современного пользовательского
интерфейса. Однако надо отметить, что пока она не поддерживает визуально-ориентированное
программирование, при котором генерация нужных кодов осуществляется автоматически
визуальным выбором нужного объекта интерфейса и размещением его в необходимом
месте. Такой вид программирования поддерживает пакет Simulink, который в этой
книге описан достаточно кратко.
Содержание раздела