Основные
средства анимации
Для более
сложных случаев анимации возможно применение техники мультипликации. Она сводится
к построению ряда кадров изображения, причем каждый кадр появляется на некоторое
время, затем стирается и заменяется на новый кадр, несколько отличающийся от
предшествующего. Если это отличие незначительно, то создается иллюзия плавного
перемещения объекта.
Отметим кратко
основные команды, реализующие анимацию в системе MATLAB:
-
capture
— захват видеоизображения;
-
getframe
— создание кадра для анимации;
-
moviein
— выполнение анимации;
-
rotate
— вращение фигуры;
-
frame2im
— преобразование кадра в графический образ;
-
im2frame
— преобразование графического образа в кадр.
Применение
некоторых из этих команд мы рассмотрим далее на конкретных примерах. К сожалению,
серьезные задачи анимации обычно требуют применения программных средств — главным
образом циклов. Мы рассмотрим их далее, но представляется, что читатели знакомы
с понятием циклов, так что приведенные примеры не будут слишком сложны. В крайнем
случае, оставьте их разбор до знакомства с основами программирования в системе
MATLAB (урок 20).
Содержание раздела