Вращение
фигуры — логотипа MATLAB
Рассмотрим
вначале не очень сложный пример вращения сложной трехмерной поверхности — логотипа
системы MATLAB, который представлен файлами logo.m и logo.mat. Ниже представлен
фрагмент программы, обеспечивающий вращение этой поверхности (фигуры) относительно
осей системы координат:
if
~exist('MovieGUIFlag'). figNumber=0; end;
load
logo
h=surfl(L.source);
colormap(M);
ax=[7
52 7 52 -.5 .8]:
axis(ax);
axis
on:
shading
interp;
m=moviein(25):
for
n=l:25.
rotate(h.[0
90],15.[21 21 0]);
h=surfl(get(h.'XData'),get(h.'YData').
get(h.'ZData'),source);
axis(ax);
axis
on;
shading
interp;
m(:,n)=mvframe(figNumber,24);
end;
mvstoretfigNumber.m);
Эта программа
имеет два блока: в первом задается исходная функция и ее образ, а во втором
(с циклом for) выполняется создание кадров и их последовательное воспроизведение,
создающее эффект анимации. На рис. 7.3 показан стоп-кадр полученной анимации.
Рис.
7.3.
Стоп-кадр программы, обеспечивающей вращение
фигуры — логотипа MATLAB
Содержание раздела