Матричная лаборатория MatLab

         

Объекты дескрипторной графики

Как уже отмечалось, графические средства MATLAB базируются на низкоуровневой графике, которая называется дескрипторной

(описательной), или handle графикой. По существу, эта графика обеспечивает объектно-ориентированное программирование как всех рассмотренных выше графических команд, так и пользовательского интерфейса. Графический редактор дескрипторной графики Property Editor в MATLAB 6 является основным редактором графики и нами уже использовался. Хотя обычный пользователь может даже не знать о существовании дескрипторной графики ввиду того, что слово «дескрипторная» в сокращенное название графического редактора не входит, все же надо учитывать, что именно дескрипторная графика дает новые, подчас уникальные возможности создания пользовательских графических программ MATLAB 6, не говоря уже о том, что она помогает понять, каким образом реализованы графические средства системы.

Центральным понятием дескрипторной графики является графический объект. Имеются следующие типы таких объектов:

  • root (корень) — первичный объект, соответствующий экрану компьютера; 
  • figure (рисунок) — объект создания графического окна;
  • uicontrol (элемент управления, определенный пользователем) — объект создания элемента пользовательского интерфейса;
  • axes (оси) — объект, задающий область расположения графика в окне объекта figure;
  • uimenu (определенное пользователем меню) — объект создания меню;
  • uicontextmenu (определенное пользователем контекстное меню) - объект создания контекстного меню;
  • image (образ) — объект создания растровой графики;
  • line (линия) — объект создания линии;
  • patch (заплата) — объект создания закрашенных фигур;
  • rectangle (прямоугольник) - объект создания закрашенных прямоугольников;
  • surface (поверхность) — объект создания поверхности;
  • text (текст) — объект создания текстовых надписей;
  • light (свет) — объект создания эффектов освещенности.
Объекты подчас взаимосвязаны и могут обращаться друг к другу для получения того или иного графического эффекта.

 

Содержание раздела