Объекты
дескрипторной графики
Как уже отмечалось,
графические средства MATLAB базируются на низкоуровневой графике, которая называется
дескрипторной
(описательной), или handle графикой. По существу, эта графика
обеспечивает объектно-ориентированное программирование как всех рассмотренных
выше графических команд, так и пользовательского интерфейса. Графический редактор
дескрипторной графики Property Editor в MATLAB 6 является основным редактором
графики и нами уже использовался. Хотя обычный пользователь может даже не знать
о существовании дескрипторной графики ввиду того, что слово «дескрипторная»
в сокращенное название графического редактора не входит, все же надо учитывать,
что именно дескрипторная графика дает новые, подчас уникальные возможности создания
пользовательских графических программ MATLAB 6, не говоря уже о том, что она
помогает понять, каким образом реализованы графические средства системы.
Центральным
понятием дескрипторной графики является
графический объект.
Имеются следующие
типы таких объектов:
-
root (корень)
— первичный объект, соответствующий экрану компьютера;
-
figure
(рисунок) — объект создания графического окна;
-
uicontrol
(элемент управления, определенный пользователем) — объект создания элемента
пользовательского интерфейса;
-
axes (оси)
— объект, задающий область расположения графика в окне объекта figure;
-
uimenu
(определенное пользователем меню) — объект создания меню;
-
uicontextmenu
(определенное пользователем контекстное меню) - объект создания контекстного
меню;
-
image
(образ) — объект создания растровой графики;
-
line (линия)
— объект создания линии;
-
patch (заплата)
— объект создания закрашенных фигур;
-
rectangle
(прямоугольник) - объект создания закрашенных прямоугольников;
-
surface
(поверхность) — объект создания поверхности;
-
text (текст)
— объект создания текстовых надписей;
-
light (свет)
— объект создания эффектов освещенности.
Объекты подчас
взаимосвязаны и могут обращаться друг к другу для получения того или иного графического
эффекта.
Содержание раздела