и есть ответ. Однако на
Это и есть ответ. Однако на достигнутом останавливаться не будем. Рассмотрим методы, с помощью которых для задач можно создавать иллюстрации (и не только!).
Для начала определим процедуру spring(), с помощью которой будет отоаться пружина. Данная процедура имеет три параметра: максимальное зачение координаты по вертикальной оси (Хтах), т.е. верхняя граница для гй картинки; закон движения верхнего свободного конца пружины L() — не выражение, а процедура (оператор); момент времени t, в который ото-эажается пружина. Другими словами, процедура создается "с перспектиэй" — чтобы можно было отображать состояние системы шарик-пружина ; произвольный момент времени.
На заметку
Наличие у процедуры spring() параметра Хтах объясняется следующим образом: в пьнейшем пружина будет отображаться "в компании" шарика. Поэтому размер рисунка i вертикали) зависит от высоты, на которой находится шарик. Наличие у процедуры змянутого параметра позволит затем связать его с положением шарика.
Далее, в процедуре используется одна локальная переменная (i) для запиоператора цикла и пять глобальных переменных. Подразумевается, что эти временные задаются вне процедуры до ее вызова. Назначение глобальных гменных таково: переменная хО определяет координату оси пружины (по Эризонтали), переменная Xmin определяет координату (по вертикальной оси) iero стационарного конца пружины, N задает число витков пружины, 1 — шу пружины в свободном состоянии и s — ее толщину в процентном отношении от длины 1.
Содержание Назад Вперед