Математический анализ в Maple 9

         

при этом нужно изменить коэффициент


М ожно поэкспериментировать с количеством внутренних окружностей, т.е. изменить диапазон изменения переменной i ( при этом нужно изменить коэффициент 0.05 на 1/Nmax, Уде Nmax — верхняя граница диапазона изменения i). В этом случае можно наблюдать достаточно интересные визуальные эффекты. Еще один способ — задать для разных окружностей разный цвет, т.е. сделать цвет зависимым от индекса i.
Чтобы шарику было о что удариться, изобразим горизонтальную поверхность, f ограничивающую верхний конец пружины. Это будет обычная линия (процедура 'plottools/line'O). Параметрами процедуры указываются начальная ([хО-8*1/100,Xmin+L(t)]) и конечная ([x0+s*l/100,Xmin+L(t)]) точки. Обе точки имеют одинаковую координату по высоте, которая равна длине пружины в момент времени t, отсчитанной от координаты нижней точки пружины, т.е. Xmin+L(t). Горизонтальные координаты выбраны так, чтобы поверхность-подложка размещалась симметрично относительно оси пружины, а ширина подложки совпадала с диаметром шарика. Толщина отображаемой линии установлена опцией thickness=3, а сама линия изображена красным цветом (color=RED).
Наконец, последним отображаемым объектом является текстовое поле (на самом деле их три!) TextReg с данными о моменте времени, высоте шарика и его скорости.
Опция axes=FRAME устанавливает тип рамки рисунка (точка пересечения координатных осей в левом нижнем углу рисунка), а опция scaling=constrained задает масштаб, при котором единицы измерения по разным осям координат совпадают, иначе шарик будет похож на эллипс.

Содержание  Назад  Вперед