Развитие концерна на базе сегментов бизнеса
Дитгер Хан 'ПиК: Планирование и контроль: концепция контроллинга'
VII. Планирование и контроль в системе управления концерном Сименс
4. Формирование структуры концерна, соответствующей предпринимательским целям
4.4. Развитие концерна на базе сегментов бизнеса
Постановка целей для сегментов бизнеса осуществляется в три этапа (рис. 17).
Рис. 17. Этапы постановки целей для сегментов бизнеса
4.4.1. Определение стратегических позиций сегментов бизнеса
Стратегические позиции сегментов бизнеса оцениваются с точки зрения внутренних и внешних перспектив. С точки зрения внутренних перспектив по определенным критериям оцениваются собственные возможности и конкурентоспособность, а с точки зрения внешних перспектив анализируется привлекательность сегмента бизнеса, т.е. отрасли. Последняя характеризуется такими факторами, как:
На передний план здесь выступают три момента:
И наконец, по результатам анализа выясняется, можно ли здесь в течение длительного времени зарабатывать хорошие деньги.
Для принятия решения необходимо сравнить результаты анализа привлекательности сегмента бизнеса с возможностями предприятия в этой сфере деятельности. Причем учитываются положение на рынке, преимущество и отставание от конкурентов в уровне издержек, технологий, организации сбыта и сервиса, а также имеющиеся ресурсы (людские, финансовые и т. д.).
4.4.2. Роль сегментов бизнеса в структуре целей концерна
Привлекательность и компетентность в отношении сегментов бизнеса - основа для разработки структуры целей предприятия. При этом важно определить роль сегмента бизнеса на фирме.