Математический анализ в матричной лаборатории

         

Матричная лаборатория MatLab

Система MATLAB предлагается разработчиками (фирма Math Works, Inc.) как лидирующий на рынке, в первую очередь в системе военно-промышленного комплекса, в аэрокосмической отрасли и автомобилестроении, язык программирования высокого уровня для технических вычислений с большим числом стандартных пакетов.прикладных программ. Система MATLAB вобрала в себя не только передовой опыт развития и компьютерной реализации численных методов, накопленный за последние три десятилетия, но и весь опыт становления математики за всю историю человечества. Около миллиона легально зарегистрированных пользователей уже применяют эту систему. Ее охотно используют в своих научных проектах ведущие университеты и научные центры мира. Популярности системы способствует ее мощное расширение Simulink, предоставляющее удобные и простые средства, в том числе визуальное объектно-ориентированное программирование, для моделирования линейных и нелинейных динамических систем, а также множество других пакетов расширения системы.
К сожалению, в России неоправданно мало публикаций по системе MATLAB. Помимо обзоров и первой книги по этой системе, в течение ряда лет серьезных изданий, посвященных MATLAB, практически не было. Наконец, в 1997-1999 гг. появились книги, содержащие перевод части фирменных справочников по системе MATLAB 4.0/5.2. При этом книга описывает лишь отдельные средства упрощенной студенческой версии системы MATLAB 5.0. Стали появляться и книги по пакетам расширения этой системы, и учебные курсы по системе MATLAB. Между тем за рубежом системе MATLAB посвящены сотни книг (их список можно найти на Web-узле фирмы Math Works, Inc., разработавшей эту систему), и еще сотни книг посвящены системе Maple V Release 5, ядро которой входит в состав пакетов расширения MATLAB 6.
Таким образом, интерес к системе MATLAB остается у нас неудовлетворенным. Особенно это относится к учебной литературе по новейшим реализациям системы MATLAB, в первую очередь MATLAB 6. Система MATLAB 6.0 появилась в конце 2000 г., а система MATLAB 6.1 (в которой весьма существенно переработаны пакеты расширения, но в ядро системы добавлены лишь две команды для работы со звуком и команда strfind, дополняющая возможности подробно описанной в книге функции findstr) — в июле 2001 г. MATLAB 6 является последней (на момент подготовки рукописи этой книги) реализацией системы MATLAB. В новой реализации системы не только расширены ее возможности, но и радикально переработан и улучшен интерфейс пользователя, существенно обновился состав пакетов расширений.

Введение
Знакомство с матричной лабораторией MATLAB
Установка системы и первые навыки работы
Основы графической визуализации вычислений

Работа со справкой и примерами
Пользовательский интерфейс MATLAB
Обычная графика MATLAB
Специальная графика


Операторы и функции

Специальные математические функции
Операции с векторами и матрицами
Матричные операции линейной алгебры
Функции разреженных матриц

Многомерные массивы
Массивы структур
Массивы ячеек
Численные методы

Обработка данных
Работа с символьными данными
Работа с файлами
Основы программирования

Отладка программ
Поддержка звуковой системы
Знакомство с пакетами расширения MATLAB
В этом уроке мы кратко ознакомимся с основными средствами профессионального расширения системы и ее адаптации под решение определенных классов математических и научно-технических задач — с пакетами расширения системы MATLAB. Несомненно, что хотя бы части из этих пакетов должен быть посвящен отдельный учебный курс или справочник, быть может, и не один. За рубежом по большинству таких расширений опубликованы отдельные книги, а объем документации по ним составляет сотни мегабайт. К сожалению, объем данной книги позволяет лишь немного пройтись по пакетам расширения, с тем чтобы дать читателю представление о том, в каких направлениях развивается система.

Приложение

Самоучитель по Matlab

В наши дни компьютерная математика получила должную известность и интенсивно развивается как передовое научное направление на стыке математики и информатики. Это нашло отражение в крупной монографии и в целом ряде книг и обзоров автора данной книги, начавшего осваивать это направление еще в начале 80-х гг. прошлого века.
Программируемые микрокалькуляторы и персональные компьютеры уже давно применяются для математических расчетов. Для подготовки программ использовались различные универсальные языки программирования. В начале 90-х гг. на смену им пришли специализированные системы компьютерной математики (СКМ).
Среди них наибольшую известность получили системы Eureka, Mercury, Mathcad, Derive, Mathematica 2/3/4, Maple V R3/R4/R5 и Maple 6 и др. Каждая из этих систем имеет свои достоинства и недостатки и заслуживает отдельного рассмотрения. Повышенный интерес наших пользователей к подобным системам подтверждают результаты выпуска в последние годы целого ряда книг на русском языке, посвященных указанной теме. В списке литературы данной книги даны лишь основные из этих публикаций. За рубежом по каждой серьезной СКМ на web-сайтах их разработчиков можно найти перечни, включающие сотни наименований книг.
В данной книге рассматривается система MATLAB®, прошедшая многолетний путь развития от узко специализированного матричного программного модуля, используемого только на больших ЭВМ, до универсальной интегрированной СКМ, ориентированной на массовые персональные компьютеры класса IBM PC и Macintosh и рабочие станции UNIX и имеющей мощные средства диалога, графики и комплексной визуализации

Введение
Визуализация и графические средства
Действительные и комплексные числа
Основы форматирования двумерных графиков

Анимация в пространстве — аттрактор Лоренца
Вызов справки MATLAB
Графики в полярной системе координат
Пример применения объекта дескрипторной графики
Элементарные функции

Функции Эйри
Перестановки элементов матриц
Обращение матриц — функции inv, pinv
И сингулярных чисел разреженных матриц
Вычисление размера размерности массива

Применение массивов структур
Вложенные массивы ячеек
Метод минимизации обобщенной невязки
Вычисление площади полигона
Основные функции символьных данных

Открытие и закрытие файлов
Структура М-файла-функции
Построение диаграмм Парето
Средства работы со звуком

NAG Foundation Toolbox
Приложение

Математический анализ в Maple 9

Основной структурной единицей в Maple является рабочий лист, а само окно программы внешне напоминает окна приложений Microsoft Windows: такая же панель меню со стандартным набором команд (часть из них специфична для Maple, но многие, особенно те, которые касаются редактирования документов, вполне знакомы пользователю системы Windows вообще и редактора Word в частности), панель инструментов с кнопками, дублирующими команды панели меню, контекстная панель, рабочая область, строка состояния.
Работа осуществляется в интерактивном режиме: пользователь вводит команду, нажимает <Enter>, после чего в том же рабочем листе под введенной командой отображается результат выполнения операции вычислительным ядром Maple. Сам рабочий лист разбивается на группы. В пределах одной группы выполняются сразу все команды — в порядке их следования в группе. Поэтому формально в Maple выполняется не команда, а группа команд (другое дело, что группа может состоять из одной команды). Что касается самих групп, то их выполнять можно в произвольном порядке, На первый взгляд может показаться, что такой подход создает искусственные трудности в работе. Однако это далеко не так. Грамотно составленный рабочий лист Maple напоминает музыкальный инструмент, в котором роль клавиш играют группы — "сыграть" на нем можно практически любую "мелодию". Это яркое проявление абсолютно новой философии, реализованной командой разработчиков университета Waterloo.
Maple — "аналитик" до мозга костей. Даже в тех случаях, когда вычисления носят численный характер, расчетные алгоритмы очень часто реализуются так, чтобы получить сначала аналитический результат (хотя данный режим может быть отключен — с этой целью предусмотрены специальные опции). Кстати, численные значения могут быть получены с практически любой нужной степенью точности, причем достаточно быстро.
В Maple на сегодня в общей сложности используется более трех тысяч команд, однако некоторые из них (наиболее важные) применяются достаточно часто и составляют костяк базового языка. Они, в основном, имеют отношение к проблемам интегрирования и дифференцирования функций, решения уравнений и т.п. Некоторые команды доступны только при подключении специальных пакетов.

Вступление
Графический интерфейс пользователя
Вычисление производных
Вычисление пределов

Числовые и функциональные ряды
Интегрирование
Дифференциальные уравнения
Задачи физики
Численные методы

Приложение А
Приложение Б

ПиК Планирование и контроль концепция контроллинга

Российские предприятия переживают непростой этап своего развития. На фоне экономического кризиса накапливается опыт работы в условиях рынка, идут процессы приватизации и реорганизации, поиска новых рыночных ниш и эффективных механизмов внутрифирменного управления и планирования. В этих условиях большое значение имеет опыт стран, развитие которых происходит в рамках так называемой модели социально-рыночного хозяйства. Германия, например, демонстрирует устойчивый рост, отсутствие серьезных социальных конфликтов, высокую эффективность экономики. Крупные германские предприятия накопили огромный опыт корпоративного планирования в условиях сильных социальных ограничений, с одной стороны, и жесткой международной конкуренции - с другой. Этот опыт находит успешное применение на предприятиях бывшей ГДР, Польши, Чехии, куда экспансируют западногерманские концерны. Думается, что этот опыт будет полезен и российским крупным предприятиям. Российский менеджмент, находящийся на этапе становления именно в качестве новой системы, настойчиво путем проб и ошибок ищет свой путь.

Системная характеристика предприятия как целеориентированного центра действий
Анализ и прогнозирование состояния внутренней и внешней среды предприятия
Планирование по функциональным сферам деятельности
Эффективные инструменты планирования полей бизнеса в концернах
Процесс и элементы стратегического управления на уровне концерна в целом
Этапы становления холдинговой компании

Простейшая микро-ЭВМ

Появление микропроцессоров сыграло важную роль в развитии вычислительной техники, средств обработки информации и управляющих устройств, являющихся основой автоматизации в различных сферах человеческой деятельности. Неослабевающий интерес к микропроцессорам объясняется такими их особенностями, как низкая стоимость, высокая надежность, компактность и значительные функциональные и вычислительные возможности, позволяющие применять их даже там, где использование средств цифровой обработки информации ранее считалось нецелесообразным. В настоящее время как у нас в стране, так и за рубежом издается весьма обширная литература по микропроцессорной технике и возможностям ее применения. И все же книг с описанием реально построенных конструкций и устройств на базе микропроцессоров явно недостаточно для удовлетворения постоянно растущего спроса на такие публикации. Именно это побудило авторов взять на себя смелость написать нечто вроде руководства, ориентированного на читателя, пожелавшего ознакомиться с работой простейшей микро-ЭВМ или заняться ее изготовлением.
Конечно, эта книга — не инструкция по изготовлению микро-ЭВМ в полном смысле этого слова, хотя в ней довольно подробно описываются конструкция вычислительной машины и ее работа. Основная цель книги — помочь разобраться в том, что такое микропроцессор, как он работает, как необходимо его программировать и как на его основе можно создавать разнообразные устройства, применяющиеся в технике, в быту, в повседневной практической деятельности.

Микропроцессор Z80
Микропроцессор Z80 -основные характеристики
Команды микропроцессорной техники
Микропроцессорные устройства в радиоэлектронной аппаратуре
Программная модель 32-разрядного микропроцессора фирмы Motorola

Курс лекций - Микропроцессоры

Термин контроллер образовался от английского слова to control - управлять. Эти устройства могут основываться на различных принципах работы от механических или оптических устройств до электронных аналоговых или цифровых устройств. Механические устройства управления обладают низкой надежностью и высокой стоимостью по сравнению с электронными блоками управления, поэтому в дальнейшем мы такие устройства рассматривать не будем. Электронные аналоговые устройства требуют постоянной регулировки в процессе эксплуатации, что увеличивает стоимость их эксплуатации. Поэтому такие устройства к настоящему времени почти не используются. Наиболее распространенными на сегодняшний день схемами управления являются схемы, построенные на основе цифровых микросхем.
В зависимости от стоимости и габаритов устройства, которым требуется управлять, определяются и требования к контроллеру. Если объект управления занимает десятки метров по площади, как, например, автоматические телефонные станции, базовые станции сотовых систем связи или радиорелейные линии связи, то в качестве контроллеров можно использовать универсальные компьютеры. Управление при этом можно осуществлять через встроенные порты компьютера (LPT, COM, USB или ETHERNET). В такие компьютеры при включении питания заносится управляющая программа, которая и превращает универсальный компьютер в контроллер.

Микроконтроллеры Область применения
Многомодульные программы
Константы
Арифметико-логические устройства
Микроконтроллеры семейства MCS-48
Причины широкого распространения микропроцессоров

Основы микропроцессорной техники

Ядром любой микропроцессорной системы является микропроцессор или просто процессор (от английского processor). Перевести на русский язык это слово правильнее всего как "обработчик", так как именно микропроцессор — это тот узел, блок, который производит всю обработку информации внутри микропроцессорной системы. Остальные узлы выполняют всего лишь вспомогательные функции: хранение информации (в том числе и управляющей информации, то есть программы), связи с внешними устройствами, связи с пользователем и т.д. Процессор заменяет практически всю "жесткую логику", которая понадобилась бы в случае традиционной цифровой системы. Он выполняет арифметические функции (сложение, умножение и т.д.), логические функции (сдвиг, сравнение, маскирование кодов и т.д.), временное хранение кодов (во внутренних регистрах), пересылку кодов между узлами микропроцессорной системы и многое другое. Количество таких элементарных операций, выполняемых процессором, может достигать нескольких сотен. Процессор можно сравнить с мозгом системы.

Шины микропроцессорной системы
Состав и назначение семейств PIC-контроллеров
Архитектура персонального компьютера
Цифровой FM стерео приемник 60-110 МГц с микропроцессорным управлением

Как переплести книгу

Прежде всего приготовьте нужные материалы: картон толщиной 1,5 — 2 мм, бумагу различной плотности и цвета, накрахмаленную марлю, ледерин или коленкор, клей «Бустилат» или ПВА и крахмальный клейстер. Понадобятся инструменты: ножницы, толстая деревянная линейка или ровная рейка, пресс для сушки переплетенных и склеенных изделий, кисти, длинная игла и белые нитки (лучше капроновые), хорошо заточенный нож, деревянный молоток — киянка, шило.
И еще, запаситесь терпением — работа предстоит кропотливая, требующая внимания и старательности. Теперь можно приступать к делу.

Как переплести книгу
Кружок переплетного дела
Переплет и реставрация

Работа с электронными книгами

Файлы Adobe PDF с электронными книгами - это файлы PDF, специально скомпонованные так, чтобы защитить права автора или издателя книги. Как правило, электронные книги приобретаются в онлайновых книжных магазинах, берутся напрокат в онлайновых библиотеках или обмениваются с другими пользователями. Для чтения электронной книги сначала необходимо получить лицензию у продавца книги и пройти процедуру активации программы Acrobat Standard как средства чтения электронных книг.
Электронную книгу можно отослать на любой компьютер или устройство чтения почти так же, как любой файл PDF. Принимающее устройство тоже должно быть активировано для чтения электронных книг. Если получатель электронной книги попытается открыть файл электронной книги, то ему будет предложено получить лицензию.

Об электронных книгах
Как почистить сканы книг
Создание книг в формате DjVu
Создание справочных систем в форматах HLP и CHM

Самоучитель по P-cad

P-CAD Schematic и P-CAD PCB - соответственно графические редакторы принципиальных электрических схем и ПП. Редакторы имеют системы всплывающих меню в стиле Windows, а наиболее часто применяемым командам назначены пиктограммы. В поставляемых вместе с системой библиотеках зарубежных цифровых ИМС имеются три варианта графики: Normal - нормальный (в стандарте США), DeMorgan — обозначение логических функций, IEEE — в стандарте Института инженеров по электротехнике (наиболее близкий к российским стандартам).
Редактор P-CAD PCB может запускаться автономно и позволяет разместить модулл на выбранном монтажно—коммутационном поле и проводить ручную, полуавтоматическую и автоматическую трассировку проводников. Если P-CAD PCB вызывается из редактора P-CAD Schematic, то автоматически составляется список соединений схемы и на поле ПП переносятся изображения корпусов компонентов с указанием линий электрических соединений между их выводами. Эта операция называется упаковкой схемы на печатную плату. Затем вычерчивается контур ПП, на нем размещаются компоненты и, наконец, производится трассировка проводников.

Создание компонентов и менеджер библиотек проекта
Графический редактор печатным плат P-CAD РСВ
Англо-русские термины в САПР печатных плат

Советы по P-CAD

Я работаю с пакетом программ PCAD-2000. В нем есть утилита File Gerber Out, предоставляемая графическим редактором печатных плат Accel PCB. Правильным ли будет воспользоваться ей для создания Gerber-файлов или нужно пользоваться специализированным графическим редактором Accel Gerber, входящем в состав PCAD-2000?

Как в PCAD 2000 PCB поместить

Инженерная графика в системе Pcad

Система P-CAD предназначена для проектирования многослойных печатных плат (ПП) вычислительных и радиоэлектронных устройств. В состав P-GAD входят четыре основных модуля - P-CAD Schematic, P-CAD PCB, P-CAD Library Executive, P-CAD Autorouters и ряд других вспомогательных программ P-CAD Schematic и P-CAD PCB - соответственно графические редакторы принципиальных электрических схем и ПП. Редакторы имеют системы всплывающих меню в стиле Windows, а наиболее часто применяемым командам назначены пиктограммы. В поставляемых вместе с системой библиотеках зарубежных цифровых ИМС имеются три варианта графики: Normal - нормальный (в стандарте США), DeMorgan — обозначение логических функций, IEEE — в стандарте Института инженеров по электротехнике (наиболее близкий к российским стандартам).

Общие сведения о системе проектирования печатных плат P-CAD
Создание компонентов и менеджер библиотек проекта

Обозначения электрорадиоэлементов в P-CAD

Условные графические обозначения дискретных электрорадиоэлементов на электрических схемах необходимо выполнять в соответствии с ЕСКД по ГОСТ 2.75l-73, ГОСТ 2.702-75 и ГОСТ 2.708-81, а цифровых и аналоговых интегральных схем по ГОСТ 2.743-91 и ГОСТ 2.759-82. Ознакомиться с правилами выполнения условных графических обозначений (УГО) электрорадиоэлементов

Редактор графических символов ЭРЭ P-CAD Symbol Editor

Графический редактор P-CAD Schematic

Основное назначение графического редактора P-CAD Schematic -построение электрических принципиальных схем радиоэлектронных устройств. Экранный интерфейс редактора представлен на Рисунок 1.2. Слева от рабочего окна расположена панель инструментов размещения объектов Placement Toolbar. Если установлена утилита P-CAD Document ToolBox, то выводится панель команд DocTool Toolbar. Прочие параметры окна редактора и их функции рассмотрены ранее в параграфе «Интерфейс пользователя» главы 1.
После запуска редактора производится настройка его конфигурации.

Настройка конфигурации редактора P-CAD Schematic
Сообщения об ошибках программы P-CAD Schematic

Создание электрических схем графическим редактором P-CAD Schematic

Графический редактор P-CAD Schematic предназначен для разработки электрических принципиальных схем (файлы с расширением .sch) с использованием условных графических обозначений (УГО) элементов. При этом УГО ЭРЭ могут извлекаться из соответствующей библиотеки или создаваться средствами самой программы.
Редактор имеет систему всплывающих меню в стиле Windows, а наиболее часто при­меняемым командам назначены пиктограммы.

Электрические схемы при проектировании РЭС
Сообщения об ошибках программы P-CAD РСВ

Диалоговое размещение электрорадиоэлементов в P-CAD 2002

Использование печатных плат (ПП) повышает надежность, повышает плотность монтажа, увеличивает тех­нологичность, обеспечивает высокую повторяемость, снижает стоимость, повышает быстродействие и помехозащищенность РЭС. Применение ПП создает предпосылки для механизации и автоматизации процессов сборки радиоэлектронной аппаратуры, повы­шает ее надежность, обеспечивает повторяемость параметров монтажа (емкость, индуктивность) от образца к образцу.
В процессе проектирования печатной платы определяются: число слоев, технология изготовления, материал, толщина, конфигурация и габаритные размеры детали печатной платы.

Выбор типа ПП
Основные понятия

Организация и ведение библиотек электрорадиоэлементов в P-CAD 2002

Эффективная и качественная работа в любой САПР проектирования печатных плат (ПП) невозможна без полных и корректных библиотек ЭРЭ, а также программных средств, обеспечивающих создание и редактирование услов­ных графических изображений (УГО) символов элементов, посадочных мест, корпусов, а также контроль библиотечной информации. К сожалению, подавляющее большинство библиоте­к P-CAD 2002 содержат зарубеж­ные ЭРЭ, выполненные в соответствии с зарубежными стандартами, часто в дюймовой системе единиц, и вследствие этого они практически непригодны для работы российских условиях.

Продолжение
Графический редактор P-CAD Schematic

Postgres - статьи

Для начала сделаю лирическое отступление. Все что будет говорится ниже касается Linux. Однако, у меня не вызывает особых сомнений тот факт, что большая часть этого будет работать в любой UNIX системе. Тем не менее, кое-что может отличаться и если у вас что-то отличное от UNIX и если что-то не идет, то вам следует подумать головой.

Получение архива с исходными текстами
Что надо знать о словарях

Postgres 95

Обычно гипертекстовые документы, возвращаемые по запросу клиента WWW сервером, содержат статические данные. CGI обеспечивает средства создания динамических Web-страниц на основе данных, полученных от пользователя. Программы, написанные в соответствии со спецификацией CGI, называются CGI-скриптами или шлюзами. Шлюз - это CGI-скрипт, который используется для обмена данными с другими информационными ресурсами Internet или приложениями-демонами такими, как, например, система управления базами данных. Обычная CGI-программа запускается Web-сервером для выполнения некоторой работы, возвращает результаты серверу и завершает свое выполнение

Постреляционная СУБД POSTGRES95

Введение в POSIX'ивизм

Казалось бы, о Unix, Linux и BSD сотоварищи за последние годы написано множество книг, статей, сетевых материалов - нужно ли еще одно сочинение на заданную тему? Думается, что нужно, и по нескольким причинам.
Первая причина - в том, что феномен Open Sources (то есть разработка программ с открытыми исходными текстами) вообще и любые его частные проявления (а Linux и BSD-системы таковыми являются) столь многогранны, что каждый автор, обращающийся к этой тематике, привносит в нее что-то новое (надеюсь, что ваш покорный слуга в своих писаниях не был исключением).
Вторая причина - Linux, BSD и прочие родственные им системы живут и развиваются, и написанное о них даже год назад могло если не устареть (по причинам, которые станут ясными впоследствии, POSIX-системы мало подвержены старению), то в некоторой степени потерять актуальность. И в любом случае будет требовать уточнений, дополнений, корректив, отражающих реалии текущего момента.
Третья причина - в том, что Linux-бум конца ушедшего тысячелетия в определенной мере оставил в тени других представителей семейства открытых POSIX-систем. В результате понятие Open Sources прочно контаминировалось с ОС Linux, а последняя - с такими вещами, изначально к Linux'у никакого отношения не имевшими, как оконная система X, интегрированная рабочая среда KDE или офисный пакет OpenOffice.

Открытость, свобода и халява
Все для блага человека: пользовательские акаунты
Физика файловых систем
Истина - в командах
О шеллах
KDE: интеграция десктопа

Мобильное программирование - POSIX

Процесс – это адресное пространство вместе с выполняемыми в нем потоками управления, а также системными ресурсами, которые этим потокам требуются.
После того, как процесс создан с помощью функции fork(), он считается активным. Сразу после создания в его рамках существует ровно один поток управления – копия того, что вызвал fork().
До завершения процесса в его рамках существуют по крайней мере один поток управления и адресное пространство.
Большинство атрибутов процесса разделяются существующими в его рамках потоками управления. К числу индивидуальных атрибутов относятся идентификатор, приоритет и политика планирования, значение переменной errno, ассоциированные с потоком управления пары ключ/значение (служащие для организации индивидуальных данных потока и доступа к ним), а также системные ресурсы, требующиеся для поддержки потока управления.
Идентификатор потока управления уникален в пределах процесса, но не системы в целом.
Идентификаторы потоков управления представлены значениями типа pthread_t, который трактуется в стандарте POSIX-2001 как абстрактный. В частности, для него определен метод сравнения значений на равенство.

Особенности синхронизации потоков управления
Одношаговое порождение процессов
Функции управления планированием
Функции и утилиты для работы с системным журналом
Потоки управления

Программирование в стандарте POSIX

Обеспечение мобильности (переносимости, портабельности) программного обеспечения (ПО) - задача исключительной важности и сложности; в наше время это обстоятельство едва ли нуждается в пространных обоснованиях. Один из общепринятых способов повышения мобильности ПО - стандартизация окружения приложений: предоставляемых программных интерфейсов, утилит и т.п. На уровне системных сервисов подобное окружение описывает стандарт POSIX (Portable Operating System Interface - мобильный интерфейс операционной системы); название предложено известным специалистом, основателем Фонда свободного программного обеспечения Ричардом Столмэном.

Основные понятия языка shell
Простейшие средства обработки текстовых файлов
Опрос идентифицирующих данных хостов

Графика для Windows средствами DirectDraw

Полностью рассмотреть в одной главе всю библиотеку DirectDraw было бы нереально. В конце концов, даже о простейших аспектах DirectDraw написаны целые книги. DirectDraw представляет собой мощный и гибкий API, с помощью которого можно создать практически любое графическое приложение Windows. Именно гибкость существенно усложняет любые описания. Следовательно, было бы глупо пытаться рассмотреть все, от начала до конца, в одной главе.
И все же я решил попробовать.
Позвольте мне для начала рассказать о том, чего в этой главе не будет. Несомненно, вам уже приходилось слышать о DirectDraw. Наверняка вы видели демонстрационные программы и игры, написанные на базе этой библиотеки. Я избавлю вас от длинной тирады о светлом будущем графики в Windows. Хорошо написанное приложение DirectDraw говорит само за себя, поэтому мы обойдемся без охов и ахов.
Кроме того, я пропускаю многословные рассуждения о HAL (Hardware Abstraction Layer, прослойка абстрактной аппаратуры), HEL (Hardware Emulation Layer, прослойка эмуляции аппаратуры) и все кошмарные диаграммы, которые встречаются в справочных файлах SDK и некоторых книгах по DirectDraw. Вы читаете эту книгу, чтобы освоить программирование для DirectDraw, а не потому, что собираетесь писать драйверы устройств DirectDraw или изучать тонкости внутреннего устройства библиотеки.

Что такое DirectDraw?
8-Битные поверхности
Фокусы ClassView
Программа Cursor
Краткое описание по работе с Direct Draw

Microsoft DirectX 2

Microsoft® DirectX™ 2 Комплект Разработки Программного обеспечения (SDK) обеспечивает набор интерфейсов программирования прикладной программы (API) который дает Вам, разработчику, ресурсы необходимые для разработки быстродействующих, в реальном масштабе, времени программ, типа игр и мультимедиа приложений следующего поколения..
Microsoft разработал DirectX 2 SDK по ряду причин. Основная  причина состоит в том, чтобы сделать Windows платформу более эффективной, чем MS DOS  или игровые платформы. Другая причина состоит в том, чтобы поддержать игровые разработки для Microsoft Windows, и помочь Вам,  обеспечивая работу в стандартизированной  и хорошо документированной платформе.

Использование DirectX 2 в Windows
ReleaseDC
IDirectDrawClipper:: Release
DDSCAPS_3D

DDSCAPS_3DDEVICE
Доступ к буферу изображения
IDirectDrawPalette:: GetCaps
Изменение режимов и исключительного доступа

Програмируем 3D графику используя DirectX

Если вы умеете программировать на С, но еще не перешли на C++ — вот вам отличный повод сделать это! Мой собственный опыт работы с C++ не так уж велик, и примеры будут понятны любому программисту на С, которому в течение нескольких недель пришлось иметь дело с C++. Если же вы не программируете на С, то советую вам вообще пропустить знакомство с ним и сразу начать с C++.
Я разрабатывал свои приложения и классы C++ с чисто практической точки зрения. Другими словами, я попытался создать средства для решения конкретных задач, а не ряд бесконечных примеров для демонстрации тех или иных возможностей. Вы не найдете в моих примерах классов типа CDog, CLabrador или CAardvark. Это вовсе не означает, что мы пропустим большинство возможностей механизма визуализации — мы используем их в той степени, в какой они нужны нам для создания приложений.

Наше первое трехмерное
Свет и тень

Программирование стратегических игр с DirectX 9.0

Если вы новичок или начинающий разработчик игр, и желаете создать основу для производства стратегической игры, эта книга прекрасно подойдет вам. Хотя я и рассматриваю в книге некоторые достаточно сложные темы, я стараюсь сделать их доступными для как можно большей аудитории. Если вы удостокенный многих титулов ветеран разработки игр, вы, возможно, пройдете мимо. После всего, что вы сделали, прочтите книгу! Серьезно, большинство программистов, знакомых с теорией программирования игр, могут воспользоваться примерами чтобы сэкономить время.
Все примеры в этой книге написаны на языке С++ и компилировались Microsoft VisualC++ версии 6.0. Хотя я и пользуюсь С++, вы обнаружите, что в большинстве кода применяются только базовые средства языка и я избегаю пользоваться шаблонами и другими возможностями С++, чтобы код оставался как можно более простым для восприятия.

Первые стратегии реального времени
Сюжет
Основы блочной графики
Определение требований к интерфейсу
Звуковые API
Проектирование подразделений
Обзор DirectInput
Обзор трехмерной анимации
Анимация частиц
Создание снимков экрана с помощью Photoshop

Программирование стратегических игр с DirectX 9.0

Привет и добро пожаловать в восхитительный мир программирования стратегических игр! Стратегия всегда была одинм из моих любимых игровых жанров. Ничто в игровом мире не сравнится с длительной стратегической игрой с другом или противником.
Как новичок или начинающий разрвботчик, вы вероятно задаетесь вопросом о том, как создаются подобные игры. Хотя есть множество составляющих, и разработка игры представляет собой длительный процесс, есть некоторые базовые компонеты, о которых я расскажу в этой книге:
Механика игры
Планирование проекта
Блочная графика
Дизайн и разработка интерфейса
Воспроизведение звука
Контроль и управление соединениями
Инструментальные средства разработчика
Трехмерная анимация
Мнногопользовательская игра
Как вы можете видеть, просмотрев список тем, книга охватывает широкий диапазон тем, относящихся к программированию стратегических игр. Вы можете воспринимать эту книгу как набор строительных блоков для разработчика. Каждая тема, или блок, могут рассматриваться отдельно, а соединенные вместе эти блоки дают великолепный результат.

Введение
Ранние стратегии реального времени
Условно бесплатные программы
Загрузка текстур

Отображение двухмерной сетки
Простое дерево технологий
Создание класса для представления блоков
Включение файлов и прототипы функций